Break dance в россии

Во первых, я прошу прощения, за то что так долго ничего не писал. Сейчас я искуплю свою вину, и напишу о брейк дансе в СССР.  Всем уважающим себя би-боям интересно знать когда появилось их любимое занятие в любимой стране, будь то Россия, Украина, Беларусь и др. Когда то давно я в целом писал о истории брейк данса в общем, но совсем забыл об отечественном би-боинге.
Конкретно, в Россию впервые пришло слово брейк данс в 1985году, когда был снят фильм «Breakin'». Тогда ещё молодёж переписывала себе с касеты на кассету фильмы про брейк данс, конечно же все пытались повторить. Первым отечественным фильмом, где танцевали брейк данс, является «Курьер». Я недавно сам смотрел этот фильм. В основном ребята танцевали Робота, Электрик Буги. Из Powermove я видел гелик (windmill) и ещё какие то подобия разных элементов и футворка. Но всё равно танцевали они со вкусом.
Первые би-бой фесты в Москве собирались в 1985 году в кафе «Молоко». Итак, я смело утверждаю, что брейк данс в СССР появилмся в 1985 году. Но продолжалось счастье би-боев не долго. Как то уже к 1988 потихоньку отечественный брейк стал затухать. Оставались лишь немногие энтузиасты, продолжавшие им заниматься. Но потом вновь повсему миру пошла вторая волна би-боинга. К сожалению, к нам эта волна как всегда запоздала лет на пять. Ну конечно, раньше ведь не было сайта bboy.su, более того, интернета у нас тоже не было, поэтому одиноким би-боям было неоткуда брать информацию. Короче говоря вторая волна брейка пришла к нам в 1998 году. В то время уже продвигался «рашн хип-хап» и би-боев приглашали сниматься в клипы,  на вечеринки. Но люди хотели шоу. И стали би-бои собираться в команды. Первыми были «Jam Style», «Da Boogie Crew», чуть позже B-People. Что касается вестей с запада, то все тащились от Flying Steps, которая заняла 1-е место на BOTY 2000.
Ну вот так потихоньку стали открываться школы брейка, людям это нравилось. Но опять же к 2000—2005 году всё потихоньку стало затухать. Но уже не так сильно, то есть брейк был не особо популярен, но желающих им жить было много. А сейчас мы наблюдаем 3-ю волну брейка в России. И это круто: постоянно открываются новые школы, в общеобразовательных школах ребята вытирают полы. И это всё круто, потому что би-боинг держит тело в отличной форме.

А теперь как мне посоветовали в комментариях, я пообщался с одним би-боем первой волны Александром Кусковым (Дракон). Вот что он пишет:
«Плавное вовлечение в хип-хоп культуру началось со случайного прослушивания радиопередачи «Хип-хоп Мастер», в которую приглашались представители русского репа. В тот день в студии в гостях легендарная команда DMJ, и ее треки, с мощными текстами, западающими в душу, сразу поразила меня. Открылся новый мир, неизвестный ранее. Я стал преданным слушателем и каждую неделю западал у радио часа на три – столько длился эфир «Хип-хоп Мастера». Так потихоньку появилась любовь к репу. Параллельно пробовал свои силы в граффити. Любовь к рисунку была с детства, и теперь она нашла выход в хитро переплетенных буквах тегов и абстрактных узоров. Тем временем начала подниматься волна хип-хопа. Это было в 96-97 годах. Мы начали танцевать что-то на подобии хайпа и стали осваивать доски – скейтборды. Тут то и начинается моя брейк-данс история. Хочу напомнить, что в те времена не то, что бы ютуба не было — интернета не было, было лишь телевидение с двумя танцевальными каналами – МузТВ и MTV. И мы по крупицам выискивали видеоклипы, записывали их на видеокассеты, что бы потом засмотреть до дыр. Поэтому, у меня в видаке всегда была наготове видеокассета. И не зря. В один прекрасный день в 1998 году я увидел клип, где ребята катались на скейтбордах и синхронно делали трюк «оли». Напомню, тогда скейтборд и граффити рулили для меня. Естественно я включил запись и жадно продолжил внимать. А дальше стало твориться что-то невообразимое. Три парня начали двигаться как роботы, делать нереальные скольжения, ломанные фиксацией волны. Я как завороженный смотрел на все это. Потом пересмотрел еще раз. И еще. И еще… После этого попробовал повторить и ничего не получилось! Но очень хотелось делать так же как парни на телеэкране. К слову, это были Сторм, Амиго и Стин в клипе “Rock Your Body” культовой немецкой команды “Music Instructor”. Именно это видео изменило мою жизнь. Очень скоро я завязал со скейбордом, потом через год с граффити. Танец электрик-буги стал для меня всем. В те времена брейк-данс делился на верхний и нижний, ну, а как следствие, все тусовались вместе. Мы вытаскивали оргалит во двор и тренировались все свободное время. Самой главной проблемой было отсутствие денег на батарейки для магнитофона, а когда они появлялись, то сразу организовывался джем. К нам приходили ребята из соседних дворов. К слову сказать, много народу танцевало. Только в моих трех домах нас было человек 10, а еще приходили ребята из 39 (такой район через дорогу), из «подковы», «с оптики». Очень мощная туса и в плане танца, и граффити и репа была в северном чертаново. Начали проходить джемы в компрессоре, которые проводили b-people, казавшиеся нам небожителями. Брейк-данс стал охватывать всю страну и вовлекать все больше и больше народа. Большинство предпочитало бибоинг, но достаточно людей танцевали верха или электрик буги. Обязательным было наличие верховика в команде. Мы переписывали друг другу записи Battle of the year 2007, 2008 и сморели многие десятки и сотни раз, что бы повторить тот или иной трюк. Человек, умевший гелик, считался крутым. Кто умел делать флай – таких вообще единицы. Разумеется я тоже стал кое что осваивать из брейк данса. Мне очень нравилось учить пауэр мув, но танцевать стайл. Нас никто не учил. Мы брали все сами. Мы ездили к друзьям в залы, тренировались вместе, искали себе подобных (напоминаю, вконтате и одноклассников тогда еще не придумали). Замечательное было время. Мир казался большим и неизведанным. Но пришли холода, и на улице стало невозможно танцевать, хотя помню, даже осенью в куртках мы выносили оргалит и, вытирая тряпкой влажные капли, учились сходить с руки на гелек. Потом запорошил легкий снежок, и вопрос о продолжениях тренировок стал ребром. В северном чертаново есть дома с большими подъездами. И мы не смогли не использовать этот ресурс. На полу был кафель. Жесткий, но зато скользкий. Туса переместилась в подъезд. Иногда жаловались вахтеры, но зато через удлинитель можно было подключить магнитофон. А потом родилась мысль открыть свою школу. Танцевал я на тот момент года полтора, но уверенности в своих силах было хоть отбавляй.

Комментариев нет:

Отправить комментарий