Во
первых, я прошу прощения, за то что так
долго ничего не писал. Сейчас я искуплю
свою вину, и напишу о брейк дансе в СССР.
Всем уважающим себя би-боям интересно
знать когда появилось их любимое занятие
в любимой стране, будь то Россия, Украина,
Беларусь и др. Когда то давно я
в целом писал о истории брейк данса в
общем, но совсем забыл об
отечественном би-боинге.
Конкретно,
в Россию впервые пришло слово брейк
данс в 1985году,
когда был снят фильм «Breakin'». Тогда ещё
молодёж переписывала себе с касеты на
кассету фильмы про брейк данс, конечно
же все пытались повторить. Первым
отечественным фильмом, где танцевали
брейк данс, является «Курьер». Я недавно
сам смотрел этот фильм. В основном ребята
танцевали Робота, Электрик Буги. Из
Powermove я видел гелик (windmill) и ещё какие то
подобия разных элементов и футворка.
Но всё равно танцевали они со вкусом.
Первые
би-бой фесты в Москве собирались в 1985
году в кафе «Молоко». Итак, я смело
утверждаю, что брейк
данс в СССР появилмся в 1985 году.
Но продолжалось счастье би-боев не
долго. Как то уже к 1988 потихоньку
отечественный брейк стал затухать.
Оставались лишь немногие энтузиасты,
продолжавшие им заниматься. Но потом
вновь повсему миру пошла вторая волна
би-боинга. К сожалению, к нам эта волна
как всегда запоздала лет на пять. Ну
конечно, раньше ведь не было сайта
bboy.su, более того, интернета у нас тоже
не было, поэтому одиноким би-боям было
неоткуда брать информацию. Короче говоря
вторая волна брейка пришла к нам в 1998
году. В то время уже продвигался «рашн
хип-хап» и би-боев приглашали сниматься
в клипы, на вечеринки. Но люди хотели
шоу. И стали би-бои собираться в команды.
Первыми были «Jam Style», «Da Boogie Crew», чуть
позже B-People. Что касается вестей с запада,
то все тащились от Flying Steps, которая заняла
1-е место на BOTY 2000.
Ну
вот так потихоньку стали открываться
школы брейка, людям это нравилось. Но
опять же к 2000—2005 году всё потихоньку
стало затухать. Но уже не так сильно, то
есть брейк был не особо популярен, но
желающих им жить было много. А сейчас
мы наблюдаем 3-ю волну брейка в России.
И это круто: постоянно открываются новые
школы, в общеобразовательных школах
ребята вытирают полы. И это всё круто,
потому что би-боинг держит тело в отличной
форме.
А теперь
как мне посоветовали в комментариях, я
пообщался с одним би-боем первой волны
Александром Кусковым (Дракон). Вот что
он пишет:
«Плавное
вовлечение в хип-хоп культуру началось
со случайного прослушивания радиопередачи
«Хип-хоп Мастер», в которую приглашались
представители русского репа. В тот день
в студии в гостях легендарная команда
DMJ, и ее треки, с мощными текстами,
западающими в душу, сразу поразила меня.
Открылся новый мир, неизвестный ранее.
Я стал преданным слушателем и каждую
неделю западал у радио часа на три –
столько длился эфир «Хип-хоп Мастера».
Так потихоньку появилась любовь к репу.
Параллельно пробовал свои силы в
граффити. Любовь к рисунку была с детства,
и теперь она нашла выход в хитро
переплетенных буквах тегов и абстрактных
узоров. Тем временем начала подниматься
волна хип-хопа. Это было в 96-97 годах. Мы
начали танцевать что-то на подобии хайпа
и стали осваивать доски – скейтборды.
Тут то и начинается моя брейк-данс
история. Хочу напомнить, что в те времена
не то, что бы ютуба не было — интернета
не было, было лишь телевидение с двумя
танцевальными каналами – МузТВ и MTV. И
мы по крупицам выискивали видеоклипы,
записывали их на видеокассеты, что бы
потом засмотреть до дыр. Поэтому, у меня
в видаке всегда была наготове видеокассета.
И не зря. В один прекрасный день в 1998
году я увидел клип, где ребята катались
на скейтбордах и синхронно делали трюк
«оли». Напомню, тогда скейтборд и граффити
рулили для меня. Естественно я включил
запись и жадно продолжил внимать. А
дальше стало твориться что-то невообразимое.
Три парня начали двигаться как роботы,
делать нереальные скольжения, ломанные
фиксацией волны. Я как завороженный
смотрел на все это. Потом пересмотрел
еще раз. И еще. И еще… После этого
попробовал повторить и ничего не
получилось! Но очень хотелось делать
так же как парни на телеэкране. К слову,
это были Сторм, Амиго и Стин в клипе
“Rock Your Body” культовой немецкой команды
“Music Instructor”. Именно это видео изменило
мою жизнь. Очень скоро я завязал со
скейбордом, потом через год с граффити.
Танец электрик-буги стал для меня всем.
В те времена брейк-данс делился на
верхний и нижний, ну, а как следствие,
все тусовались вместе. Мы вытаскивали
оргалит во двор и тренировались все
свободное время. Самой главной проблемой
было отсутствие денег на батарейки для
магнитофона, а когда они появлялись, то
сразу организовывался джем. К нам
приходили ребята из соседних дворов. К
слову сказать, много народу танцевало.
Только в моих трех домах нас было человек
10, а еще приходили ребята из 39 (такой
район через дорогу), из «подковы», «с
оптики». Очень мощная туса и в плане
танца, и граффити и репа была в северном
чертаново. Начали проходить джемы в
компрессоре, которые проводили b-people,
казавшиеся нам небожителями. Брейк-данс
стал охватывать всю страну и вовлекать
все больше и больше народа. Большинство
предпочитало бибоинг, но достаточно
людей танцевали верха или электрик
буги. Обязательным было наличие верховика
в команде. Мы переписывали друг другу
записи Battle of the year 2007, 2008 и сморели многие
десятки и сотни раз, что бы повторить
тот или иной трюк. Человек, умевший
гелик, считался крутым. Кто умел делать
флай – таких вообще единицы. Разумеется
я тоже стал кое что осваивать из брейк
данса. Мне очень нравилось учить пауэр
мув, но танцевать стайл. Нас никто не
учил. Мы брали все сами. Мы ездили к
друзьям в залы, тренировались вместе,
искали себе подобных (напоминаю, вконтате
и одноклассников тогда еще не придумали).
Замечательное было время. Мир казался
большим и неизведанным. Но пришли холода,
и на улице стало невозможно танцевать,
хотя помню, даже осенью в куртках мы
выносили оргалит и, вытирая тряпкой
влажные капли, учились сходить с руки
на гелек. Потом запорошил легкий снежок,
и вопрос о продолжениях тренировок стал
ребром. В северном чертаново есть дома
с большими подъездами. И мы не смогли
не использовать этот ресурс. На полу
был кафель. Жесткий, но зато скользкий.
Туса переместилась в подъезд. Иногда
жаловались вахтеры, но зато через
удлинитель можно было подключить
магнитофон. А потом родилась мысль
открыть свою школу. Танцевал я на тот
момент года полтора, но уверенности в
своих силах было хоть отбавляй.
Комментариев нет:
Отправить комментарий