Хип-хо́п (англ. hip
hop)
— культурное
направление,
зародившееся в среде рабочего класса
Нью-Йорка в конце 1970-х. Ди-джей Afrika
Bambaataa первым
определил пять столпов хип-хоп культуры:
MCing, DJing, breaking, graffiti writing, and knowledge. Другие
элементы включают битбоксинг, хип-хоп
моду и слэнг. Возникнув
в Южном Бронксе,
в 1980-х годах хип-хоп стал частью молодёжной
культуры во многих странах мира. С конца
1990-х из уличного андеграунда, имеющего
остро социальную направленность, хип-хоп
постепенно превратился в часть музыкальной
индустрии, а к середине первого десятилетия
нынешнего века субкультура стала
„модной“, „мэйнстримной“.
Однако, несмотря на это, внутри хип-хоп
немало деятелей всё ещё продолжают его
«основную линию» — протест против
неравенства и несправедливости, оппозицию
к власть предержащим.
Слово «hip» использовалось
в афроамериканском английском диалекте
(AAVE) ещё 1898 и означало подвижные части
человеческого тела. А слово «hop» —
это собственно движение (скачок) в
случае „hip hop!“.
Однако «hip» также
означает „поумнение“ или „подъём в
чём-то“, а «hop» -
это движение. Таким образом всё вместе
это означает умственное
движение.
Рэпер
Keith «Cowboy» Wiggins,
с Grandmaster Flash and the Furious Five были отмечены
как образовавшие «хип-хоп» в
1978, когда дразнили друзей, которые были
призваны в армию. Они напевали в джазовой
манере
слова: «hip - hop! hip - hop!», тем самым имитируя ритм марширующих солдат. «Cowboy» позднее разработал ритм «хип-хоп» в части своего сценического выступления. Группа в основном выступала с артистами диско, которые относились к этому новому типу MC/DJ-производимой музыки, называя их «те хип-хоперы». Название изначально означало знак неуважения, но вскоре перешло для обозначения этой новой музыки и культуры.
слова: «hip - hop! hip - hop!», тем самым имитируя ритм марширующих солдат. «Cowboy» позднее разработал ритм «хип-хоп» в части своего сценического выступления. Группа в основном выступала с артистами диско, которые относились к этому новому типу MC/DJ-производимой музыки, называя их «те хип-хоперы». Название изначально означало знак неуважения, но вскоре перешло для обозначения этой новой музыки и культуры.
Музыка
хип-хопа состоит
из двух основных элементов: рэпа (ритмичного
речитатива с чётко обозначенными
рифмами) и ритма, задаваемого ди-джеем,
хотя нередки композиции и без вокала.
В такой комбинации исполнители рэпа называют
себя «эм-си» (англ. MC —
Master
of Ceremony).
Некоторые эм-си превращают
свои тексты в настоящие запутанные
загадки (напр. Гостфейс
Килла говорит,
что нарочно стремится сочинять такие
рифмы, чтобы никто не понял, кроме него,
о чём идёт речь). В задачу одного или
нескольких ди-джеев входит программирование
ритма на драм-машине, сэмплирование (использование
фрагментов чужих композиций, особенно
партий баса и синтезаторов), манипуляции
с виниловыми пластинками и
иногда «битбоксинг» (вокальная
имитация ритма драм-машины).
В
настоящее время хип-хоп является
одним из наиболее коммерчески успешных
видов современной развлекательной
музыки и стилистически представлен
множеством направлений внутри жанра.
Направления
хип-хопа
Хип-хоп,
как таковой, делится на множество
направлений. Каждое направление
достаточно самостоятельно и несёт свой
собственный смысл. Хип-хоп для
всех разный и индивидуальный. Допустим,
два человека считают себя частью хип-хоп
культуры. Один безумно любит крутиться
на голове, а второй - рисовать на соседском
заборе надписи папиной автоэмалью в
баллончиках. Их почти ничего не объединяет,
кроме общей культурной хип-хоп составляющей.
В нём можно выделить три основных
направления:
- Рэп, Фанк, Битбокс (музыкальное)
- Брейк данс, Крамп, C-Walk, waving (танцевальное)
- Граффити (изобразительное)
Человек,
относящий себя к субкультуре хип-хопа,
может заниматься одновременно и рэпом,
и граффити, и брейк-дансом!
Комментариев нет:
Отправить комментарий